Два одесских телеканала оштрафовали за разжигание религиозной и расовой вражды

0
РБК-УкраинаРБК-Украина

29 августа во время рассмотрения результатов внеплановых проверок двух одесских каналов – ТРК «Андсер» («А1») и  ТРК « Городской телеканал» («GNews») приняли решение оштрафовать данные каналы вещания.

Об этом сообщает Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания.

Такое решение обосновано тем, что в материалах телекомпаний обнаружили материалы, в которых, по данным Нацсовета, имеются признаки разжигания религиозной и расовой вражды. То есть нарушения требований абзацев 4-го и 6-го части второй, части пятой статьи 6 Закона Украины «О телевидении и радиовещании». За такие действия предусмотрен штраф.

Во время анализа контента телекомпании «А1» зафиксировали нарушение в материале, который выходил в эфир за 19 сентября 2017 года – о деятельности бизнесмена сирийского происхождения Аднана Кивана. Телепередача содержит пропаганду неполноценности лиц по признакам их религиозных убеждений, идеологии, принадлежности к другой нации; разжигает религиозную рознь, национальную ненависть.

Аналогичное нарушение зафиксировали и в эфире канала «GNews».  Телепередача транслировалась 24 сентября 2017 в 06:53  с неоднократным повтором.

Принимая во внимание Акты проверок компаний и заключение, представленное Независимым медийным советом, Национальный совет решил, что такие нарушения являются основанием для применения санкции «взыскание штрафа», что соответствует 25% размера лицензионного сбора.

Для ТРК «Андсер» размер штрафа составляет 69 762 грн, для ТРК «Городской телеканал» – 23 012 грн.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Суд назначил штраф начальнику отдела Овидипольской РГА за неточные данные в декларации.